Быстрое распространение AR в образовании неудивительно, поскольку мобильные устройства доступны всем, а приложения стали достаточно удобными как для преподавателей, так и для учащихся.
AR и VR часто путают, но если виртуальная реальность создает полностью искусственную среду, то дополненная — меняет восприятие окружающего мира пользователем. AR-технологии обогащают действительность цифровыми данными и мультимедиа через камеры смартфона, планшета, ПК или подключенных очков, накладывая 3D-модели, видео и изображения в режиме реального времени. Главная цель использования AR — усвоение и запоминание информации, улучшение ее восприятия, стимулирование когнитивного развития.
Сегодня в российских вузах уже применяют трехмерные анатомические модели для проверки знаний, а также создают виртуальных помощников для преподавателей. Если раньше студенты и старшеклассники собирали презентации в PowerPoint, то в будущем смогут использовать дополненную реальность и создавать изображения, которые можно просматривать под любым углом.
То, как дополненная реальность влияет на вовлеченность учащихся и их успеваемость, вряд ли сравнится с какой-либо другой технологией на рынке (возможно, за исключением VR).
Исследования показывают, что после использования студентами-медиками мобильных AR-приложений уровень их внимания, уверенности и удовлетворенности увеличился более чем на 30%.
Сейчас российские компании разрабатывают подобные приложения для изучения английского языка, органической химии, углубленной подготовки к ЕГЭ (например, созданы курсы по клеточной биологии, симметрии молекул и кристаллов, стереометрии, изучению мозга человека).
Объем мирового рынка AR в сфере образования в 2020 году достиг $1,5 млрд, а в течение 10 лет может увеличиться до $85 млрд.
Прогнозируется, что спрос на обучающие технологии дополненной реальности возрастет на 75% к 2031 году.