Всестороннее образование — это необходимый для успешного построения личности и будущего пути фундамент, а профилизация — надстройка на нем. Сама по себе надстройка, как считают в гимназии, существовать не может. В гимназии убеждены, что в предметах, которые не попали в область ключевых интересов школьника, необходимо найти те элементы, которые помогают развить «мягкие», «личные» и академические навыки: «Мы в гимназии считаем, что базовая общеобразовательная составляющая — это один из важнейших элементов школьного обучения. В действительности школьные предметы — это не только про конкретные знания, но и про развитие навыков и мышления. Если ребенок прекрасен как гуманитарий, то в любом случае ему необходимо изучать математику и естественные науки, это способствует развитию навыка работы с разной информацией. Чтобы ребенок смог эффективно развиваться в тех направлениях, в которых у него есть способности и интересы, обязательно должен быть общеобразовательный компонент».
По этой же причине не стоит отказываться от предметов, которые не входят в специализацию ребенка. «Убирать непрофильные предметы однозначно не стоит. Если мы говорим про предметную область, которая осваивается на углубленном уровне, то в ней на первое место выходят, конечно же, знания и академическая подготовка. Это тот багаж, который ребенок принесет с собой в вуз и даже в профессиональную деятельность. Но если мы говорим про предметы, которые изучаются на базовом уровне, то в каждом из них нужно найти те элементы, которые способствуют развитию определенных компетенций. К примеру, математика развивает абстрактное мышление, геометрия — структурное и логическое, физика помогает научиться выстраивать причинно-следственные связи. И все это чрезвычайно важно для, условно, филолога. Более того, без этих навыков невозможно написать хорошее сочинение на ЕГЭ по литературе или русскому языку, хотя сами эти предметы хоть и подразумевают развитие перечисленных компетенций, но не в первую очередь», — дополняет заместитель директора по основной и старшей школам Елена Васюкова. Так, непрофильные предметы становятся элементом разносторонне развивающей личность человека среды.