ОБРАЗОВАНИЕ
В ВЕЛИКОБРИТАНИИ
специальный проект Forbes Education
Сообщества в британских школах
Британские школы испокон веков славятся высоким статусом учеников. Многие семьи отправляли и отправляют в них своих детей не только за новыми знаниями и опытом, но и за полезными знакомствами. Разумеется, современные частные школы Великобритании уже не отбирают студентов по родословной, как это было столетие назад, но их выпускники, как и прежде, становятся успешными и влиятельными людьми в самых разных отраслях: от бизнеса и науки до искусства и общественной деятельности. Продолжая многовековые традиции, учебные заведения Соединенного Королевства уделяют большое внимание формированию в своих стенах сообществ талантливых и мотивированных студентов.

Региональный директор приемной комиссии Dukes Education Наталья Волчугова рассказала нам о том, как устроен нетворкинг в современных британских частных школах и каким образом участие в клубах помогает в учебе и будущей карьере.
Dukes Education – образовательная группа, объединяющая престижные школы-пансионы, летние школы и лагеря, языковые курсы и краткосрочные программы в Великобритании. В группу входят 6 элитных частных школ: Cardiff Sixth Form College, Earlscliffe, Eaton Square Schools, Fine Arts College, Rochester Independent College и St. Andrews's College. Каждая из школ группы имеет свой уникальный характер, но при этом их объединяет общий набор ценностей.
Полезное окружение
В Великобритании считают, что сформировавшиеся в школе связи – самые ценные и прочные, поэтому о качестве нетворкинга в учебном заведении родители начинают задумываться с раннего возраста ребенка. Частные школы целенаправленно создают условия для того, чтобы ученики оказались в кругу единомышленников и нашли друзей, которые смогут поддержать их на пути к будущему успеху.

Важную роль в создании такого сообщества играет отбор в школу. Очень многие престижные учебные заведения Великобритании селективны и принимают на обучение только академически способных и мотивированных детей. При поступлении проводится интервью, во время которого представитель учебного заведения оценивает, насколько ученик впишется в сообщество. Задача школы – убедиться, что именно в ней ребенок сможет максимально раскрыть свой потенциал. Благодаря тому, что в группу Dukes Education входят разные школы, специалисты, занимающиеся зачислением, имеют возможность посоветовать то учебное заведение, которое идеально подойдет ребенку по характеру и ценностям, поможет достичь поставленных целей.
Для поступления в Cardiff Sixth Form College – одну из самых престижных и селективных школ Англии, на протяжении последних 11 лет занимающую первое место по результатам A-level среди независимых школ Великобритании*, – поступающие проходят собеседование, сдают вступительные экзамены по основным предметам и проходят тест на выявление способностей.
В начале обучения сотрудники школ стремятся выявить тип студента и объединить единомышленников в потоки – так, чтобы между детьми складывались надежные доверительные отношения, плодотворно влияющие и на учебу, и на развитие. Как правило, в 13-14 лет у подростков начинает формироваться тесный круг общения, который укрепляется и расширяется в последующие годы обучения, а потом сохраняется на всю жизнь.

В старшей школе студенты занимаются в группах в соответствии с выбранной специализацией. Таким образом, они все время находятся в обществе сокурсников со схожими интересами и предпочтениями.
В британской системе школьники изучают широкий набор предметов с 7 по 9 класс, а в старшей школе (на программе A-Level) выбирают три или четыре профильных предмета для углубленного изучения, напрямую связанные со специальностью, которую школьники планируют осваивать в университете.
Работа в команде
Обучение в британской школе предполагает выполнение множества командных проектов и совместную работу за пределами класса. Такой подход играет немаловажную роль в создании среды для качественного нетворкинга. Занимаясь проектной деятельностью, дети учатся организовывать командную работу, договариваться, совместно принимать решения, а также развивают свои лидерские качества.

Чтобы сплотить и мотивировать учеников, все школы регулярно проводят соревнования и организуют внеклассные клубы. Например, в St.Andrew's School, помимо еженедельных футбольных матчей Кембриджской Университетской Лиги (Cambridge University Football League), устраивают математические соревнования, турниры по настольному теннису, конкурсы творческих эссе, фотографии и комиксов. Насыщенная культурная программа включает вечера кино, астрономии, традиционные английские чаепития, пикники и речные прогулки, Майский Бал, посещение музеев и галерей и многое другое.

В креативных школах, таких как Rochester Independent College (RIC) или Fine Arts College, студенты участвуют в музыкальных группах и театральных постановках, выполняют совместные проекты с учениками других креативных направлений. Например, уже в 13-14 лет школьники, мечтающие стать режиссерами, создают видеоролики, для съемок которых привлекают друзей, занимающихся актерским мастерством и вокалом, а также ребят с направления графического дизайна для оформления клипа. Кстати, результат подобной работы впечатляет: несмотря на юный возраст создателей, зачастую уровень видео не уступает телевизионному. Благодаря такой проектной работе, студенты не только получают прекрасный практический опыт и укрепляют связи с однокурсниками, но и нарабатывают великолепное творческое портфолио, которое является очень важным элементом при поступлении в престижные университеты на креативные направления.
Сообщества выпускников
В каждой школе Dukes Education есть собственный клуб выпускников. Подход к организации встреч и мероприятий клубов зависит от «характера» школы. Например, Cardiff Sixth Form College проводит встречи клуба в формате масштабных приемов, на которые приглашаются выпускники и их родители. В качестве места проведения колледж выбирает элитные частные клубы и обособленные залы в ресторанах. Другие школы, например, Fine Arts College, отдают предпочтение более камерным и семейным встречам.

В скором будущем у школ, входящих в Dukes Education, появятся новые возможности для нетворкинга выпускников: в дополнение к отдельным клубам конкретных школ начнет действовать единое сообщество. Главная цель создания глобального сообщества Dukes Education ­– помочь начинающим работать по специальности выпускникам получить доступ к более широкому кругу успешных профессионалов из их сферы деятельности, а также установить полезные контакты в смежных отраслях.
Карьерные и тематические клубы
Школы организуют тематические и так называемые «карьерные клубы», которые проводятся для действующих учеников при участии выпускников – тех, кто уже поступил в престижный университет или после получения высшего образования построил успешную карьеру. Клубы делятся по направлениям.

При помощи карьерных клубов учебные заведения стремятся помочь студентам определиться с будущей специальностью, выбрать университет и начать строить путь к карьере в той сфере, где будут цениться их уникальные навыки и таланты.

Участие в карьерных клубах – прекрасная возможность подробнее узнать о специфике различных профессий. Часто, выбирая специальность, ученикам сложно составить представление о том, что конкретный род деятельности представляет собой на практике. Общение с выпускниками помогает оценить, насколько та или иная профессия близка студенту и соответствует его ожиданиям. Кроме того, такие встречи помогают мотивировать учеников, дать им четкие ориентиры и помочь сформулировать цели, что, в свою очередь, позитивно сказывается на академических результатах. Кроме того, карьерные клубы – самый простой и эффективный способ получить доступ к успешным профессионалам в отрасли и завязать полезные контакты.

В Cardiff Sixth Form College действует 30 клубов, в том числе, посвященные юриспруденции, IT, робототехнике, изучению космоса. Есть и клуб предпринимателей – самое популярное сообщество для тех, кто интересуется бизнесом. Через этот клуб одна из русскоязычных студенток колледжа попала на стажировку в крупнейший банк Великобритании, очень хорошо себя там проявила, благодаря чему, позже, поступив в Лондонскую школу экономики (London School of Economics, LSE), получила возможность пройти в этом банке повторную стажировку. С высокой степенью вероятности можно утверждать, что после окончания обучения в университете она получит предложение о трудоустройстве. Это яркий пример того, как участие в карьерном клубе создает стартовую площадку для успешного будущего.

Клубы по интересам могут иметь различные тематики, включая спорт, волонтерскую деятельность, развитие определенных гибких навыков. Как правило, часть клубов организуются по инициативе школы, а часть – в ответ на пожелания учеников. В школе Eaton Square в еженедельном расписании более 35 различных мероприятий, включая Mindfulness Club (клуб осознанности), общество политики и международных отношений, программа взаимодействия с местным сообществом, кружок актерского мастерства. А в школе Earlscliffe помимо широкого выбора клубов (от шахмат и фитнеса до веб-дизайна и изучения устройства дронов) есть три «академии» – Академия бизнеса, Академия баскетбола и Академия искусств, в которых выбранная область изучается на профессиональном уровне. Так, студенты Академии бизнеса совершают учебные поездки в ведущие деловые центры мира, такие как Нью-Йорк и Токио, посещают лекции в топовых английских университетах и имеют возможность съездить в мюнхенскую бизнес-школу Globe (Globe Business College Munich), вступить в клуб предпринимателей, участвовать в разнообразных академических программах и многое другое. Занимаясь в Академии баскетбола, ученики оттачивают мастерство в данной спортивной дисциплине на профессиональном уровне, формируют привычку к здоровому образу жизни, а за счет приобретенного опыта могут получить еще и дополнительные преимущества при поступлении в вуз. Академия искусств будет полезна школьникам, которые хотят развить свои креативные способности, а также планируют сформировать впечатляющее портфолио для поступления на творческие направления художественных школ или университетов.
Частные британские школы прикладывают максимум усилий для того, чтобы дать своим студентам знания, умения, навыки и связи, которые станут крепким фундаментом для их успешного будущего. А именно качество окружения, наряду с высоким уровнем образования, является одной из основных причин, по которым состоятельные британские семьи зачастую отдают предпочтение частным, а не государственным школам Соединенного Королевства.
При выборе частной школы в Великобритании необходимо учесть множество факторов, наиболее значимый из которых - «совпадение» школы и ученика. Самый простой способ оценить, насколько школа соответствует потребностям ребенка и ожиданиям семьи – проконсультироваться с представителями учебного заведения. Специалисты Dukes Education помогут подобрать школу, которая сможет максимально раскрыть потенциал ребенка и обеспечит ему наилучшие перспективы в будущем.
как поступить
Директор приемной комиссии
Наталья Волчугова

E-mail
natalia.volchugova@dukeseducation.com

Cайт
go.forbes.ru/education/catalogues/schools/schools-abroad/dukes-education


РАЗДЕЛЫ СПЕЦПРОЕКТА
ОБРАЗОВАНИЕ
В ВЕЛИКОБРИТАНИИ
специальный проект Forbes Education