Некоторые университеты предъявляют собственные специфические требования к набору предметов. Например, Лондонская школа экономики (LSE) не рассматривает бизнес и экономику как отдельные дисциплины, соответственно, брать оба предмета нельзя – это не увеличит шансы на поступление. У многих университетов есть список «нежелательных» предметов. Задача тьюторов – поддерживать постоянную связь с вузами, быть в курсе актуальных требований и изменений, чтобы учитывать все эти особенности при планировании учебной стратегии своих подопечных.
В ситуациях, когда студент не может выбрать между двумя специальностями, наставник помогает собрать предметы таким образом, чтобы с ними можно было поступить на оба направления, даже если они заметно отличаются друг от друга, как, например, медицина и инженерия.
Кроме того, персональные тьюторы знают множество лайфхаков, повышающих шансы при поступлении или действенных в ситуациях, когда не удается набрать необходимое количество баллов. К примеру, немногие знают, что четвертый предмет не имеет веса для общего результата A-level, зато расширенное эссе (Extended Project Qualification), которое также называют «курсовой работой», принимается университетами. Так, для поступления в Университет Шеффилда (University of Sheffield) нужны оценки "A", "A", "B", но, если у студента есть дополнительная «В» за расширенное эссе, ему будет достаточно получить "A", "B", "B" по предметам.