Обязательный для всех студентов ТюмГУ набор общеобразовательных дисциплин: «Россия и мир», «Цифровая культура», «Принципы естественнонаучного познания», «Философия: технологии мышления», «Иностранный язык», «Управление проектами», «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура и спорт».
Ядро позволило внедрить практику педагогического дизайна , разработать логически и содержательно связанную схему учебных курсов, создать общую технологию реализации и запустить традицию мастерских, где студенты под руководством мастера проводят свои первые исследования.
+ Развитие общих дисциплин
Благодаря созданию централизованной ядерной программы, вузу удалось вдохнуть жизнь в те общеобразовательные дисциплины, которые не пользовались популярностью у преподавателей и зачастую читались по остаточному принципу. Возможность заниматься исследованиями в рамках образовательного процесса и вовлекать в них студентов привлекла в ядро ведущих ученых и научных сотрудников университета.
+ Междисциплинарность
Университет отказался от академических групп. За первый курс каждый студент становится участником минимум 6 различных учебных команд в рамках ядерной программы. За счет гетерогенности учебных, проектных и исследовательских команд удалось добиться реальной мультидисциплинарности на уровне студенческих проектов.
+ Идентичность студентов
Самый важный и незапланированный эффект - ядерная программа стала местом формирования идентичности студентов.