Конечно, предварительная диагностика — только первый шаг. Школа представляет собой сложный сплав культур, где обычно присутствуют все четыре типа в некотором сочетании. И все же какая-то из них превалирует, и, определив ее, можно говорить о более тонком и глубоком понимании ситуаций, возникающих в школе, а также предсказании того, как сотрудники школы будут вести себя в этих ситуациях.
Допустим, у родителей не складываются взаимоотношения со школой: постоянные жалобы на ребенка, встречные жалобы родителей, вызывающие сопротивление администрации. Почему такое происходит? Ответ может скрываться в несовпадении представлений родителей о том, в школе с какой организационной культурой стоит учиться их ребенку, с тем, какова она в школе на самом деле. Если, например, родители хотят, чтобы в школе руководствовались желанием и пониманием необходимости развивать в детях критическое мышление, креативность, умение творить, а в школе ведущей является иерархическая организационная культура, при которой главное — жесткий порядок, дисциплина, следование правилам, то, конечно, родители изменить оргкультуру не в силах. Но поняв причины возникающих проблем, они могут более осознанно учитывать ценности этой школы или сменить ее на другую. Выбор школы, более подходящей ценностям семьи, может оздоровить как ситуацию в семье, так и обстановку в школе.