Как устроено обучение на AntiMBA? В течение полугода раз в месяц (на четыре дня) мы очно встречаемся в центре Москвы. Убираем во время обучения телефоны — как самый яркий символ операционки — и погружаемся в магию единорогов. Есть еще межмодульные онлайн-встречи с экспертами. В итоге за шесть месяцев мы упаковываем видение собственников и топ-менеджеров и ориентируем их на быстрорастущие компании.
Но что же необходимо для такой компании? У нас есть чек-лист из семи пунктов, по которому мы и собирали программу AntiMBA.
Во-первых, нужно уметь постоянно искать и находить низкоконкурентную нишу. Надо давать клиенту иную ценность, нежели самая низкая стоимость и большие скидки. Тут быстрый рост невозможен. На первом модуле программы AntiMBA мы вместе найдем нишу по авторскому фреймворку «Стратегический JTBD».
Во-вторых, бизнес-модель способна к масштабированию. Надо относиться к бизнесу изначально как к экосистеме независимых продуктов, поставщиков и даже команд внутри. Это позволит управлять правилами и всегда быть над рынком. В первом модуле AntiMBA есть конструктор быстрорастущих бизнес-моделей — мы разбираемся, как создать экосистему.
Обязательный элемент быстрорастущей компании — это Команда роста (Growth Team), которая непрерывно проводит эксперименты, чтобы постоянно искать новые возможности на рынке. Модуль «Маркетинг и продажи» научит тестировать 5+ гипотез в неделю даже для сложных B2B-продуктов. Вы поймете, как создать в компании культуру непрерывного экспериментирования.
Далее необходимо понять, как управлять быстрорастущей компанией. Вертикальные иерархии и KPI не позволяют расти быстро. Система менеджмента должна быть сфокусированная на Change
***, а не на Run
**. Пришло время самоуправляемых команд и ежеквартальных амбициозных целей. Модуль «Менеджмент» в программе AntiMBA посвящен тому, как управлять изменениями с помощью OKR и бирюзовых организаций.
Еще очень часто HR оказывается узким горлышком быстрорастущей компании. Слишком сложно нанимать персонал через один отдел. Оставьте HR поддерживающую функцию — команды сами будут набирать себе людей. Внедрите методологию HR Zero, которую мы изучим на пятом модуле.
Что-то должно связывать всю эту быстрорастущую конструкцию. Тут не про логотип и цветовые схемы, а про смысл. Какую эволюционную цель преследует ваша компания? Что меняет в этом мире? На пятом модуле программы мы соберем бренд, основанный на смысле существования вашей компании и сотрудников в ней.
И последний пункт быстрорастущей компании, но, наверное, самый важный. Чтобы найти энергию для быстрого роста внутри себя, надо ответить на главный вопрос: «Зачем вам все это? Зачем нужен этот нескончаемый стресс?» В программе AntiMBA есть фреймворк поиска ответа даже на этот вопрос. Актер, режиссер, доктор психологических наук Вадим Демчог в модуле «Самораскрытие» разберет вопрос «Роль топ-менеджера играет вами или вы играете роль топ-менеджера?». В первом случае вы отдаете энергию, во втором — вы подстраиваете роль и окружение «под себя», легко и играючи получаете желаемое, выстраиваете бизнес-процессы, отношения с командой, клиентами. У вас будет алгоритм того, как получить доступ к чистой энергии творчества.
Таким образом, в программе AntiMBA мы собрали полный пазл, чтобы вы создали свою быстрорастущую компанию.