Разрыв в показателях успеваемости социально незащищенных школьников и их более благополучных сверстников в России был существенным — более 22 баллов. Зато результаты детей-иммигрантов, которых в 2018 году в стране было 5,8%, оказались близки к показателям местных школьников. Как и в большинстве других стран, девочки опередили мальчиков на 25 пунктов в читательской грамотности, но уступили 5 пунктов в тестах по математике.
Помимо академических результатов, в рамках PISA 2018 исследователи измерили уровень психологического благополучия школьников. 37% российских детей сообщили, что подвергались какой-либо форме буллинга два раза в месяц или чаще, что существенно выше среднего показателя в странах ОЭСР (23%). Счастливыми себя чувствовали 85% учащихся российских школ — этот показатель хуже среднего в ОЭСР (91%), но лучше, чем в Грузии (74%), Иордании (81%) и Турции (81%).
С 2019 года Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО) проводит ежегодную внутрироссийскую проверку, которая во многом повторяет PISA: школьников тестируют на уровень читательской, математической и естественно-научной грамотности, а результаты измеряют по шкале, аналогичной международной. Проверка ФИОКО позволяет оценить динамику ключевых показателей качества образования в России, однако не является эквивалентом PISA и не дает возможность достоверно соотнести показатели российских школьников с общемировыми. Отсутствие независимой внешней оценки и потеря авторитетных ориентиров могут замедлить развитие российской системы образования и привести к снижению его качества.