Магистратура в США с финансированием: тройки в дипломе не помеха

автор Forbes Russia Education

Я закончила бакалавриат в Финансовом университете по специальности HR менеджмент в 2018 году. Процесс поступления в магистратуру начала в разгар пандемии в 2020 году – в 2021 году поступила в University of Utah и переехала в город Солт-Лейк-Сити. Сейчас я изучаю систему образования США, программа называется Educational Leadership and Policy with Emphasis on Student Affairs. Учебу совмещаю с работой в карьерном центре при университете.

В этой статье хочу рассказать про опыт поступления в магистратуру американского вуза c полным финансированием обучения и стипендией, а также поделиться впечатлениями от первого года учебы.
    Что повлияло на мое решение поступить в США?
    Я родилась и выросла в республике Калмыкия. Однажды к нам в гимназию в Элисте приехали представители NYU (New York University). В то время они занимались рекрутментом студентов из разных регионов для их нового кампуса в Абу-Даби. Так я узнала про плюсы образования в США, но оно казалось нереальным для меня, так как в школе я не была отличницей и активисткой для получения гранта, а больших денег на обучение у меня не было. В те годы была программа по обмену для старшеклассников Future Leaders Exchange (FLEX), я подумала: "Наверное это мой шанс". По этой программе можно было поехать учиться на год в американскую школу и жить в принимающей семье за счет Государственного департамента США. В 2011-2012 гг. я два раза доходила до финального тура: сдавала тест на знание английского, писала мотивационные эссе и проходила собеседование, но в итоге меня не выбрали: на последнем этапе отбора нужно было проявить лидерские качества, но стеснительность, кажется, подвела. Позже эту программу в России закрыли. Но я не сдалась, продолжила усиленно изучать английский, а путь от отказа в программе обмена до поступления на магистратуру занял 10 лет.
    Какие страны я рассматривала для поступления?
    Помимо США я рассматривала Францию как страну с бюджетным образованием (у меня есть сертификат DELF B2). Финансовый университет имеет партнерства с университетами в разных странах, поэтому во время бакалавриата, я подалась на программу обмена во французской бизнес-школе в Лионе, но мне отказали из-за троек, в частности по таким сложным предметам, как математический анализ и экономическая теория. Получив очередной отказ, я почти опустила руки. Однако во Францию я в итоге поехала, но уже по волонтерским летним программам: реконструировала стену разрушенного замка и помогала на фестивале фольклорной музыки, где познакомилась с ребятами из разных стран от Мексики до Южной Кореи. Тогда я решила не торопиться с поступлением за границу и рассмотреть варианты в других странах (помимо США и Франции).

    От однокурсницы я случайно узнала о возможностях учебы в Италии, и решила поехать туда волонтером, чтобы узнать подходит ли мне страна. Так я оказалась на юге Италии на программе European Solidarity Corps program некоммерческой организации Basilicata Link: преподавала местным английский язык и организовывала воркшопы по карьерному развитию. Италия мне понравилась своей культурой и, конечно же, прекрасной кухней, но я поняла, что не представляю свое дальнейшее профессиональное развитие в этой стране. Однако именно этот опыт дал понять, что я хочу поступить в магистратуру по направлению образования и работать в сфере карьерного консультирования, чтобы помогать людям реализовывать их потенциал.
      Почему даже с тройками в дипломе можно поступить в США в магистратуру?
      Американцы в приемной комиссии смотрят на средний балл (GPA), обычно требование иметь минимум 3 балла из 4 по их системе. У меня семь троек в дипломе бакалавриата Финансового университета, но также достаточно много пятерок. Когда я посчитала свой средний балл через калькулятор GPA, оказалось, что мой средний балл, даже с учетом троек, не такой уж и плохой – 3,27 из 4.

      В приемных комиссиях американских вузов практикуют holistic review (целостный обзор кандидата). Так что, оценки – только часть заявки для поступления в магистратуру в США. Помимо оценок учитывают опыт, мотивацию, бэкграунд абитуриента. В резюме я указывала опыт стажировок в AIESEC, Hays, Yandex, Lamoda, публикации в рамках научных конференций на тему влияния кросс-культурных коммуникаций на образование и бизнес, волонтерство в Европе и даже мой блог в социальных сетях про международные возможности и изучение языков. Хоть я и не была отличницей в университете, но научилась быть активной, эти старания оказались ненапрасными.

      Стажировки, волонтерство, личные проекты и научные конференции необязательны, но они однозначно могут усилить заявку поступающих.

      Можно писать не только про ваши достижения, но и про трудности, которые сделали вас сильнее. Например, если у ваших родителей нет высшего образования, то в Америке вы first-generation student (студент первого поколения), на это тоже обращают внимание, стараются дать возможность тем, кто исторически не имел доступа к образованию. А еще здесь очень ценят diversity and inclusion (разнообразие и инклюзивность) – так, я писала в своем эссе про то, как росла в республике Калмыкия на юге России, где развит буддизм и живут представители разных народов.

      Когда я начала учебу в магистратуре, то узнала, что мой преподаватель работал в приемной комиссии в University of Pennsylvania (входит в Лигу Плюща), сейчас он занимается отбором на нашу программу. Оказалось, что ему запомнилась моя заявка. Я спросила, на что он в первую очередь обращает внимание при отборе студентов. Его совет всем поступающим: четко обозначать в своих эссе причины подачи на магистратуру и be specific (будьте конкретными). Например, я писала какие предметы из curriculum (учебного плана) программы помогут достичь моей профессиональной цели.
        Какой пакет документов был нужен для поступления на мою программу?
        Перечень документов для поступления у меня был достаточно стандартный:
        • мотивационное эссе (statement of purpose)
        • дополнительное эссе (situational essay)
        • резюме, раскрывающее профессиональный и лидерский опыт
        • 3 рекомендации (2 академические и 1 профессиональная)
        • транскрипты оценок с переводом
        • подтверждение уровня владения английским языком (TOEFL), минимум 80 баллов из 120

        Если говорить про языковые экзамены, также советую обратить внимание на Duolingo English Test. University of Utah, где я учусь, принимает результаты данного теста наравне с TOEFL и IELTS. Есть еще сотни американских университетов и колледжей, где результаты Duolingo засчитывают приемные комиссии: например, Duke University, Columbia University, New York University, University of Washington, University of Colorado Boulder. Поступающим рекомендую связаться по почте с graduate school admissions, чтобы убедиться, принимает ли ваша конкретная программа результаты Duolingo. Также имейте в виду, что на данный момент оплатить экзамен можно только с карты зарубежного банка.

        Я подавала документы на 2 программы (Университета Юты и Университета Северной Аризоны), требования которых были похожие, но главная разница была в объеме эссе. В University of Utah просили эссе на 250 слов, а в Northern Arizona University требование было расписать свою мотивацию на 5 страниц.

        Советую внимательно читать требования, чтобы ничего не упустить. Бывает, что просят оценку (evaluation) диплома, пример письменной работы на английском в академическом стиле, а для творческих профессий часто нужно портфолио. Я была рада, что на моих программах не было требования сдавать экзамены GRE или GMAT, к счастью, далеко не все университеты их требуют.

        Я советую начать писать эссе и собирать пакет документов в магистратуру США как можно раньше. У меня весь процесс занял полтора года. В октябре 2019 года я активно начала искать информацию. В марте 2020 года взялась за подготовку к TOEFL, в январе 2021 года отправила заявки, в феврале прошла собеседования на ассистентские позиции, в марте 2021 года получила приглашение в университет и оффер по финансированию, в августе 2021 года мне дали визу F-1 и я начала свою учебу в Солт-Лейк-Сити.
        Что такое graduate assistantship?
        Graduate assistantship – это возможность стать сотрудником университета и получать за это benefits (преимущества). Например, оплату учебы и/или стипендию, а иногда даже покрытие медицинской страховки.

        Эта программа финансирования распространяется на студентов магистратуры и PhD (graduate students), поэтому она называется graduate assistantship. Чаще всего работа ассистента не превышает 20 часов в неделю, чтобы было удобно совмещать с учебой.

        Graduate assistantships бывают трех видов:

        • Graduate Teaching Assistantship – вы преподаете студентам-бакалаврам в качестве ассистента профессора
        • Graduate Research Assistantship – вы занимаетесь научной работой, например, в университетской лаборатории или департаменте
        • Graduate Administrative Assistantship – вы работаете в одном из многочисленных офисов при университете
        Как получить финансирование в виде graduate assistantship?
        Часто такие позиции не загружают в открытый доступ, либо их очень сложно найти. Я на своем опыте поняла, что поступить в магистратуру в США легче, чем получить финансирование.

        Cоветую всем поступающим заранее начать переписку с координаторами программ (program coordinators), чтобы узнать, нанимают ли они graduate assistants, какие преимущества они предлагают и как происходит процесс отбора на позиции в конкретном университете. Если это teaching или research assistantships, то имеет смысл писать преподавателям и узнавать не ищут ли они ассистентов к себе в команду или департамент. Бывает, что на письма не отвечают, но не нужно расстраиваться, всегда найдется человек, который сможет вам что-то подсказать.

        Расскажу про то, как процесс был устроен у меня. Во-первых, я специально выбирала вузы с возможностью финансирования. Для этого я заранее переписывалась с университетами, чтобы уточнить интересующие меня детали. У половины моих однокурсников есть assistantships, так как мы изучаем систему образования США assistantships и непосредственно связаны с нашим major (специальностью).

        Для получения ассистентской позиции с финансированием в University of Utah существует отдельный отбор. Мне надо было отправить резюме, cover letters (сопроводительные письма) на 16 вакансий, пройти 12 интервью. В итоге я получила 2 предложения.
        Что покрывает моя graduate assistantship?
        У разных университетов разные условия для graduate assistants. Я не устаю повторять, что очень важно переписываться с американскими университетами, чтобы узнать детали, которые обычно не публикуют в открытом доступе.

        Моя graduate assistantship покрывает такой пакет финансирования:
        • 100%-ную оплату обучения
        • ежемесячную стипендию на аренду жилья и еду
        • безлимитный проездной билет на поездки в общественном транспорте
        • 85% покрытия медицинской страховки
        Когда я искала университеты, то узнала, что в NYU (New York University) есть подходящая для меня программа. Как и многие международные студенты мечтала учиться в топовом вузе. Написала координатору программы, чтобы узнать об assistantships, и она ответила, что NYU не предлагают ассистентам полную оплату обучения и даже не на всех позициях есть ежемесячная стипендия. Меня такой вариант не устроил, поэтому я даже не стала подавать документы. На моей программе в University of Utah, я подружилась с девочкой из Калифоринии, которую как раз взяли в NYU и предложили graduate assistantship, но она отказалась от оффера, так как наш университет предложил ей лучшие условия, а в NYU ей бы пришлось брать учебный кредит.
        Чем я занимаюсь на graduate assistantship?
        Обязанности ассистентов зависят от позиции, места работы и от университета. Например, я graduate administrative assistant, работаю карьерным коучем в офисе Career and Professional development center – консультирую студентов моего университета по вопросам поиска работы и стажировок, помогаю с резюме, а также с поступлением в магистратуру и PhD. В неделю ко мне обращаются от 3 до 10 человек, это и американцы, и международные студенты из разных стран. У моего университета есть кампус в Южной Корее, поэтому к нам также за помощью часто обращаются корейские студенты.

        Также я помогаю организовывать мероприятия, наш основной ивент – карьерная ярмарка, которая проходит 2 раза в год. На нее приезжают представители разных компаний, чтобы рассказать студентам о возможностях трудоустройства. Также мы с коллегами проводим воркшопы в различных департаментах университета, а сейчас работаем над онлайн курсом. Этой осенью я буду преподавать курс по Career Exploration для бакалавров.

        Мои однокурсники работают в разных офисах. Например, Эмили создает менторские программы в Women's resource center (центр ресурсов для женщин), Джанет организует мероприятия в центре ТРИО для студентов из малообеспеченных и непривилегированных семей. Наоми дежурит в общежитии, тут это подразделение называется residential life, а Дэнни привлекает студентов на программу Alternative Breaks, которая представляет собой волонтерские проекты в разных городах США, разработанные для развития лидерских качеств студентов и решения социальных проблем.
        Что я могу рассказать об обучении и студенческой жизни в США?
        Во время магистратуры очень важен тайм-менеджмент, чтобы успевать учиться, работать и еще социализироваться.

        Моя программа устроена по принципу cohort model, то есть, обучение проходит в группе – у меня 14 одногруппников, и мы идем все по одной программе, у нас только один предмет на выбор. Такая система похожа больше на российскую. У меня всего 3 предмета в семестр, иногда были занятия онлайн, но в основном мы виделись каждую неделю офлайн (обязательно нужно было носить маски в аудитории). На моей программе нет лекций, а только семинары. Каждый преподаватель задает много материалов для самостоятельного изучения: это могут быть научные статьи или отрывки из книг, суммарно каждую неделю по 200-400 страниц. Читать необходимо для того, чтобы полноценно участвовать в дискуссиях. Я единственная международная студентка в группе, но не стесняюсь выражать свое мнение по той или иной теме, так как наши преподаватели всегда готовы с уважением выслушать различные точки зрения. За этот год у нас было несколько групповых заданий, когда нужно было разработать идеи проектов для разных американских университетов. Полезно, что мы изучаем не только теорию, но и то, как ее применить на практике. А еще нам часто задают написать эссе – рассказать о своем мнении, основанном на прочитанном материале и прошедших дискуссиях. Иногда обязательная часть эссе – критика автора. Если возникают трудности с написанием эссе, всегда можно обратиться за помощью к бесплатному репетитору (tutor) на кампусе в Writing Center (Центр помощи студентам с письменными академическими работами).

        Помимо учебы и работы я за первый семестр попробовала типичные американские активности: ходила на Хэллоуин-вечеринку, отметила с однокурсниками День благодарения, только вместо Thanksgiving они назвали ее Friendsgiving. Также нам предоставили бесплатные билеты на американский футбол, правда, я ничего не поняла, хотя друзья пытались объяснить правила игры, но было весело – удалось почувствовать атмосферу американских фильмов. Кроме того, на кампусе развиты клубы по интересам. Я участвую в клубе французского языка, чтобы познакомиться с такими же любителями французской культуры, а еще в клубе русского языка общаюсь с американцами, которым интересно узнать о России из первых уст. Важно отметить, что дискриминации за этот год я в свою сторону не заметила. Наоборот, этой весной международный центр университета организовал несколько мероприятий для студентов из России, чтобы ответить на насущные вопросы, а также всем нам предложили психологическую поддержку от Counseling center. Со стороны американских однокурсников и коллег я также ощутила теплоту, они писали и спрашивали, все ли со мной в порядке, готовы были выслушать и помочь, преподаватели также относились с пониманием.
          Как обстоят дела с карьерными возможностями?
          В мою программу входит обязательная стажировка на втором курсе. Так как я изучаю систему высшего образования США, то стажировка должна быть в этой сфере. От своей однокурсницы я случайно узнала, что университеты Лиги Плюща предлагают стажировки студентам, обучающимся по нашему направлению, отправила свое резюме координатору летних программ из Cornell University (Корнельский университет), и они заинтересовались моей кандидатурой! Я обратилась к своим коллегам из карьерного центра, чтобы тщательно подготовиться к собеседованию. В итоге прошла отбор, мне дали оффер на стажировку на кампусе в штате Нью-Йорк.

          В мае закончился мой второй семестр, я уже начала собирать чемоданы, чтобы полететь на другой конец страны, но, к сожалению, международный центр Университета Юты не одобрил разрешение на стажировку (CPT – curricular practical training), пришлось отказаться. В любом случае, я рада, что сделала все возможное. В итоге мне пришлось остаться в карьерном центре University of Utah и пройти стажировку в одном из офисов на кампусе.

          Часто международным студентам в США нужно вложить в несколько раз больше усилий, чем местным, чтобы построить карьеру, так как есть некоторые ограничения, связанные с визой F-1. Советую позаботиться о своем профсессиональном развитии как можно раньше. Важно обращаться в карьерные центры, чтобы получить обратную связь по резюме, сопроводительным письмам, пройти пробные собеседования и таким образом повысить свои шансы на стажировку и поиск работы. Согласно разным источникам, больше половины соискателей находят работу в США при помощи нетворкинга, поэтому очень полезно выстраивать связи.
          Как мне живется в штате Юта?
          Когда подавала документы в University of Utah, я мало знала об этом штате, только слышала, что тут была Олимпиада в 2002 году. Оказывается, здесь активно разивается технологическая индустрия и стартапы. Именно в Юте американцы пытаются создать что-то вроде второй Кремниевой Долины, а экономика штата входит в топ-3 США. Юта находится в горах, здесь потрясающая природа (5 национальных парков). Главное развлечение местных – хайкинг, а зимой еще лыжи и сноуборд.

          Солт-Лейк-Сити – город у соленого озера, но купаться в нем не стоит. Мне нравится, что это довольно большой город с небоскребами и международным аэропортом, но в то же время здесь довольно спокойно. Не знаю, хочу ли остаться работать в Юте после выпуска из университета, но я точно не жалею о выборе этого места для учебы.
          Автор:
          Деляш Царцаева, карьерный коуч в University of Utah, эксперт по образованию в США
          МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ