Быстрое обучение – быстрые результаты

Интервью с автором методологии Fast Education Милой Семешкиной

АВТОР:
Редакция
Пандемия дала индустрии онлайн-образования уникальный шанс. Если в феврале 2020 общее количество пользователей программ дистанционного обучения в мире составляло не более трехсот миллионов человек, то сейчас их число достигло полутора миллиардов. 18 июня 2020 начала работу новая международная образовательная онлайн-платформа Lectera.com. Основательница и генеральный директор проекта Мила Семешкина рассказала о новой платформе и своем видении трендов онлайн-образования.
За последнее время онлайн-образование продемонстрировало колоссальный рост. Как, по Вашему мнению, пандемия повлияла на развитие отрасли?

Давайте вспомним, как все начиналось в период пандемии: классические образовательные институты, такие как детсады, школы и университеты закрылись в момент – они не были готовы к такому сценарию и начали срочно, кто как умеет, налаживать удаленное обучение. В дополнительном образовании возник гигантский спрос со стороны людей, которые или потеряли работу или почувствовали, что нужно срочно повышать образовательный уровень, чтобы не лишиться работы. Добавьте к этому спрос на программы саморазвития, который появился у людей на карантине. Вся образовательная машина по всему миру молниеносно начала перемещаться в онлайн. Это было просто невероятно!

Вслед за стремительным спросом на дистанционное образование выросла и привлекательность инвестиций в компании EdTech. Инвесторы как никто другой понимают, что миграция в онлайн – это долгосрочный тренд и полного возврата к традиционным форматам обучения не будет. Я, например, ежедневно получаю предложения от самых разных фондов, частных инвесторов, бизнесменов, которым очень интересна Lectera как объект для вложений. В Lectera уже инвестированы очень большие деньги, на сегодняшний момент более $3,5 миллионов, и в течение нескольких лет только уже подтвержденные инвестиции составят $7 миллионов дополнительно.


Расскажите подробнее о трендах в онлайн-образовании. Что, на Ваш взгляд, нас ожидает в ближайшем будущем?

Абсолютно главный тренд – это bite-size learning, что означает потребление информации малыми порциями в сжатом формате. Все мы учимся с разной скоростью, а классическое образование рассчитано на соблюдение расписания занятий и единого темпа обучения для всех. Отсюда отстающие студенты, школьники, которых берут на буксир, и так далее. На мой взгляд, двухчасовые семинары и лекции 2-3 раза в неделю, которые предлагают большинство существующих платформ – это лишь переходный этап и пережиток прошлого. В Lectera мы разбили наше обучение на очень короткие 5-минутные кусочки, которые удобно будет потреблять на бегу или когда у тебя есть 5 лишних минут за чашечкой кофе.

Мобильность является следующим важным трендом, который наконец-то пришел в образование. Неважно, где и как слушать или смотреть курс: в метро, в спортзале или на пляже. Важно, чтобы обучение было адаптировано к любой ситуации и было доступно на расстоянии вытянутой руки, что в современном мире в 60% случаев означает мобильный телефон, и еще 40% приходятся на компьютер и телевизор.

При этом обучение не должно стоить как крыло самолета. Доступность образования – еще один важный образовательный тренд. Владеющий английским языком пользователь может пройти курсы лучших американских университетов бесплатно, и единственной его инвестицией будет потраченное на обучение время. Если мы говорим про обучение прикладным и практическим навыкам, то здесь время – деньги. Потребности рынка постоянно меняются, пользователь должен иметь возможность учиться с минимальной тратой как временных, так и финансовых ресурсов.


Lectera вышла на международный рынок в разгар пандемии, какие перспективы развития платформы Вы видите в России?

Мы запустились в июне этого года, когда страны по всему миру уже ввели различные ограничения, поэтому наш план по осуществлению запуска платформы одновременно на всех рынках пришлось изменить. В частности, активное продвижение на американском рынке мы отложили на 2021 год. Несмотря на все это, у нас произошел очень серьезный рост – больше 50 000 пользователей из 31 страны чуть больше чем за 2 месяца, и Lectera продолжает расти дальше. Один из трех глобальных офисов Lectera, как и часть нашей команды, находятся в Москве. Здесь один из ключевых рынков компании. Причем наш рынок больше, чем только Россия, – это все, кто обучаются на русском языке в любой точке мира, то есть речь идет примерно о трети от общего количества пользователей платформы.

В России очень любят учиться, и это безусловный комплимент россиянам. Кроме того, по сравнению с другими рынками в России довольно высокий уровень проникновения интернета и цифровых технологий, поэтому курсы по цифровым продажам, цифровому маркетингу и soft-skills очень востребованы, люди хотят развиваться, быть конкурентоспособными на рынке. Мы недавно запустили новый продукт для корпоративных пользователей Lectera Corp. и видим, что российские компании готовы инвестировать в быстрое и прикладное обучение сотрудников, что очень приятно, ведь за этим будущее.


На рынке онлайн-образования существует много крупных игроков – Coursera, Udacity, Udemy, EdX. В чем принципиальное отличие Lectera от конкурентов?

По моему мнению, традиционные большие онлайн-платформы, которые были популярны на рынке в течение многих лет, стремительно теряют свою актуальность из-за невозможности соответствовать современным трендам и тенденциям. Их образовательные программы, многие из которых подготовлены классическими университетами, до сих пор базируются на невероятном академизме изложения материала, их сложно назвать удобными для пользователей. Все эти "стоп-уроки" (так называются уроки, за невыполнение которых в определенные сроки модераторы могут отстранить от обучения), временные ограничения, домашние задания – огромное количество бесполезных действий, которые не приведут студента к успеху, это просто трата времени, денег и сил. Пользователь должен обучаться так и тогда, когда ему удобно, обучение должно быть максимально интерактивным, и не должно занимать большое количество времени.

Мы создали Lectera с пониманием и идеей, что в подходе к обучению пора многое менять – начиная от методологии, заканчивая форматами обучения и проверкой знаний. Обучение на платформе основано на моей авторской методологии Fast Education (быстрое обучение) и в максимальной степени ориентировано на практику и получение результатов в кратчайшие сроки.

Для этого мы полностью перекроили всю модель обучения. Во-первых, мы не используем "стоп-уроки", во-вторых, мы отказались от принудительного выполнения домашних заданий, и, в-третьих, мы не привлекаем огромное количество дорогих менторов, занимающихся образовательным сопровождением и проверкой домашних заданий, за которые пользователи традиционных онлайн-платформ платят около 80% стоимости курса. Во все программы и методологию Lectera заложен максимальный уровень простоты восприятия. У пользователей не возникает каких-либо вопросов и трудностей, потому что мы полностью раскладываем учебный материал по полочкам в самих видео-уроках и в дополнительных материалах.

Еще одной отличительной чертой Lectera является то, что все курсы платформы доступны не только на русском языке, но также на английском, немецком и испанском языках. Примерно 30% наших пользователей по всему миру практикуют при обучении на платформе иностранный язык. Среди русскоговорящих пользователей около 30% пользователей также обучаются на английском языке, еще 10% на испанском. Возможность прослушать курс сразу на нескольких иностранных языках, пополнить профессиональный словарный запас или подтянуть языковые навыки – наше сильное конкурентное преимущество. Мы будем добавлять новые языки обучения, на очереди хинди.


Пользователь за короткое время освоит востребованную профессию, что в сложной экономической ситуации сегодняшнего дня как никогда актуально.

Среди новинок, которые будут интересны читателям Forbes Education, мы готовим к запуску модуль Lectera Insights (инсайты) – это будет абсолютный прорыв в обучении. В очень коротком 5-минутном формате мы предложим пользователю самые прорывные идеи и расскажем, как он может их реализовать в жизни. Это будет продукт для ежедневного потребления, а стоимость подписки будет очень доступна для такого мощного, емкого и актуального контента. Lectera Insights создается, чтобы положительно изменить жизнь каждого пользователя за очень короткий промежуток времени. Как известно техника маленьких шагов достижения больших целей очень эффективна, всего 5 минут занятий каждый день помогут изменить вашу жизнь.

Какие курсы сейчас наиболее востребованы на рынке? Какие Вы планируете запускать в ближайшее время?

Если смотреть глобально, то популярностью пользуются курсы по продажам, цифровому маркетингу и soft-skills. Это те знания, которые одновременно максимально востребованы у работодателей и абсолютно необходимы для личностного роста.

Среди новых, набирающих популярность направлений, – курсы по женскому лидерству и учебные программы для подростков Lectera Teens. В ближайшие месяцы мы запустим инновационный продукт «Профессия за месяц». Пользователь за короткое время освоит востребованную профессию, что в сложной экономической ситуации сегодняшнего дня как никогда актуально.

Среди новинок, которые будут интересны читателям Forbes Education, мы готовим к запуску модуль Lectera Insights (инсайты) – это будет абсолютный прорыв в обучении. В очень коротком 5-минутном формате мы предложим пользователю самые прорывные идеи и расскажем, как он может их реализовать в жизни. Это будет продукт для ежедневного потребления, а стоимость подписки будет очень доступна для такого мощного, емкого и актуального контента. Lectera Insights создается, чтобы положительно изменить жизнь каждого пользователя за очень короткий промежуток времени. Как известно техника маленьких шагов достижения больших целей очень эффективна, всего 5 минут занятий каждый день помогут изменить вашу жизнь.

Мнение героини может не совпадать с точкой зрения редакции.


3 сентября / 2020
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ