New York Film Academy известна всему миру как школа, где учат кинопроизводству на практике. Расскажи о том, как была устроена твоя программа и какие её аспекты тебе показались наиболее полезными.
Я учился на продюсерской программе в NYFA и остался очень доволен, поскольку структура программы идеально подходит для новичков в индустрии, сочетая в себе «короткие» и «длинные» дисциплины. Другими словами, программа позволяет погрузиться в новую область знаний как в ширину, так и в глубину. В качестве «длинных» дисциплин (6-10 занятий) были предложены Producer's Craft, Pitching, Budgeting & Scheduling – дисциплины, которые являются ключевыми для тех, кто хочет связать свою карьеру с продюсированием фильмов или сериалов. Помимо них, программа включала множество «коротких» дисциплин (1-3 занятия), которые позволяли получить представление о смежных областях: Entertainment Law, Story and Script Analysis, Film Distribution и другие.
Особое внимание уделялось практическим предметам – Hands On Camera, Hands On Sound, Hands On Editing. Поначалу казалось, что погружаться в технические тонкости съемочного процесса нет необходимости – я считал, что в круг обязанностей продюсера входят исключительно вопросы выбора материала, финансирования и организации съемок. Уже в процессе обучения я осознал, что продюсер всё-таки должен понимать базовые принципы работы всех департаментов – камера, свет, звук, и т.д. – хотя бы потому, что многие творческие решения напрямую влияют на бюджет и график съемок, а это уже его непосредственная зона интересов . Один из примеров был рассказан нам на классе по основам операторского мастерства. Допустим, вы снимаете сцену, в которой герой взаимодействует с камерой на довольно близком расстоянии. В таком случае, нужен объектив, обеспечивающий большую глубину резкости, а это означает, что понадобится большее количество света. Подобные решения влияют на смету, а иногда и на выбор локаций, и это уже имеет непосредственное отношение к работе продюсера. Самое интересное, что на таких занятиях в какой-то момент возникает ощущение, что собирается некий паззл – вы начинаете понимать, как из множества деталей, благодаря системе сложных взаимосвязей, рождается магия кино.