Согласно последним исследованиям, мифы, стереотипы, ложные убеждения и недостаток знаний могут отрицательно сказаться на работе педагога. Учителя, которые в своей практике опираются на ошибочные представления, используют некорректные и неэффективные методы обучения — а это, в свою очередь, может поставить под удар здоровье ученика — как психическое, так и физическое.
Один из таких стереотипов — пожалуй, самый распространенный — заключается в том, что у леворуких детей правое полушарие преобладает над левым. Сторонники этой теории приписывают «правополушарным» людям креативное мышление и повышенную эмоциональность, а «левополушарным» — математические способности и аналитическое мышление. Получается, что левши более интуитивны и субъективны, а правши — рациональны и объективны. На самом деле независимо от того, какой рукой выполняются действия, в них активно участвуют оба полушария.