Бизнес и повышение эффективности сотрудников
У большей части бизнеса довольно остро стоит задача научиться ловчее управлять и стимулировать развитие человеческого капитала. Причины понятны: мир начинает меняться буквально на глазах.
Основным ресурсом компании, как отмечалось выше, становятся нематериальные активы, а они связаны с интеллектуальным капиталом, который, в свою очередь, не может существовать вне человеческого капитала.
Каждый диплом МВА – это новое для рынка отраслевое решение. В этом плане бизнесу приходится все больше и больше вкладываться в человеческий капитал для повышения его эффективности в синтезе и решении задач развития, с одной стороны. А с другой – подходить все более избирательно к сортировке тех, в кого именно следует вкладываться. Поэтому
«технологии управления талантами» становятся востребованными дисциплинами современных бизнес-школ.
Но важным является и второй аспект человеческого капитала, который связан с тематическим брендом
"knowledge management": процедурами отторжения и передачи знаний от опытных сотрудников для их последующего распространения и трансляции следующим поколениям работников в ходе ускоренного роста талантов. И в этой части в сфере Executive Education также ведется активная учебная и проектная деятельность.
Понимая назревшие значительные изменения в экономике, передовые бизнес-школы не стоят на месте. Неплохо освоив к настоящему времени практики «не фронтальных форм проведения занятий», проектно-ролевые методы в аудиториях и многочисленные формы групповых активностей, теперь настает этап развития содержательной начинки учебных курсов и мастер-классов, причем в кратчайшие сроки.
Ожидаемая последовательность содержательного развития уже и так насыщенных программ Executive Education, видимо, целесообразна следующая:
- на первом этапе – Agile, Scrum, Канбан, SLA, Lean, – здесь у бизнес-школ уже есть большие заделы;
- далее – Лидерство в цифровизированной среде, эмоциональный интеллект в цифровизированной и дистанционной среде, кастомизация и CJM, управление работниками как талантами, – здесь бизнес-школам предстоит расширение базы имеющихся кейсов вновь нарождающимися примерами;
- и на следующем этапе – Agile-центрированные data-driven-организации, экспоненциальный бизнес с «легкими активами», управление в условиях неизвестности и турбулентности, новые корпоративные финансы для компаний с преобладающим весом goodwill и новые формы финансирования таких организаций (банковский капитал здесь фактически не подходит), – на этом участке работы бизнес-школам предстоит очень чутко отслеживать самый современный материал и самим вершить новое знание.
Бизнес-школы к этому готовы и находятся уже в процессе этой интереснейшей работы!