Global Executive MBA: личный опыт

Интервью с выпускником программы Global Executive MBA (GEMBA) Венского университета экономики и бизнеса (WU Executive Academy) Фаганом Нагиевым

АВТОР:
Редакция
Фаган Нагиев, Исполнительный директор, Julius Baer СНГ - Россия, Центральная и Восточная Европа, швейцарской банковской группы Julius Baer Group, выпускник программы Global Executive MBA WU Executive Academy.
Почему вы выбрали программу EMBA? Какие цели ставили перед бизнес-образованием?

Имея два высших образования, пройдя разные курсы повышения квалификации, а также имея 14-летний опыт работы в финансово-банковских структурах Азербайджана, России и Швейцарии, я однозначно могу сказать, что основной целью для меня был не рост в карьере, а желание переосмыслить жизненные позиции, изменить мировоззрение, расширить мышление и свои знания в области стратегического менеджмента, маркетинга, управления проектами и т.д.


Какие бизнес-школы Вы рассматривали при выборе программы обучения? Почему выбрали программу в WU?

С учетом того, что тогда я жил в Вене, мною рассматривались варианты обучения исключительно в Европе, в основном в Англии. В ноябре 2018 года я случайно увидел баннерную рекламу программы Global Executive MBA (GEMBA) в Венском университете экономики и бизнеса (WU Executive Academy) и отправил запрос, потом собрал необходимый пакет документов, мою заявку рассмотрели и меня зачислили.

При выборе для меня важную роль играло то, что это была именно программа Global Executive MBA с двойным дипломом и выездными модулями в пяти странах, кроме Австрии (где я жил). При этом стоимость обучения была почти на 30%-50% ниже, чем у ближайших конкурентов. Конечно, тогда я не мог судить о качестве обучения, поэтому опирался на разные рейтинги, где GEMBA WU занимал достойные места по разным параметрам. К примеру, GEMBA в WU Executive Academy является одной из редких программ, обладающих «тройной короной» аккредитации от AACSB, AMBA и EQUIS. Так и началось познавательное и интересное путешествие продолжительностью в полтора года.
AACSB (США), AMBA (Великобритания) и EQUIS (Европейский союз) – три самые крупные и влиятельные организации, аккредитующие бизнес-школы по всему миру. Всего около 100 бизнес-школ (менее 1%) имеют тройную аккредитацию. Каждая из аккредитующих организаций оценивает разные аспекты, поэтому для получения «тройной короны» школа должна соответствовать высоким требованиям по очень большому числу параметров, включая квалификацию педагогического состава, качество и содержание учебных программ, международность, характеристики каждой отдельной программы MBA и другие. (прим. ред.)
AACSB (США), AMBA (Великобритания) и EQUIS (Европейский союз) – три самые крупные и влиятельные организации, аккредитующие бизнес-школы по всему миру. Всего около 100 бизнес-школ (менее 1%) имеют тройную аккредитацию. Каждая из аккредитующих организаций оценивает разные аспекты, поэтому для получения «тройной короны» школа должна соответствовать высоким требованиям по очень большому числу параметров, включая квалификацию педагогического состава, качество и содержание учебных программ, международность, характеристики каждой отдельной программы MBA и другие. (прим. ред.)
Часть Вашей программы обучения пришлась на период пандемии, и вы учились в гибридном формате. Отразилось ли это, по Вашим ощущениям, на качестве?

Первый раз мы услышали про вирус в декабре 2019 года перед поездкой в Азию, где планировались два модуля - в Китае (City University of Hong Kong) и Индии (Indian School of Business, Hyderabad). Кроме прочего планировались встречи в разных известных местных компаниях. Конечно, тогда мы даже не могли предположить, что вирус, в дальнейшем получивший название COVID-19, станет тем самым «черным лебедем», который изменит не только наш привычный уклад жизни, но и весь экономико-политический ландшафт мира.

Морально и психологически ситуация для всех была достаточно сложная: у кого-то в бизнесе, а у кого-то на работе наступили непростые времена. В эти дни руководство WU EA поддерживало тесную связь с нами. В кратчайшие сроки был организован переход обучения в гибридный формат. Причем университет учитывал наше мнение и наши пожелания. Оставшиеся полгода программы проходили в новой реальности, где доминировали такие слова как COVID-19 и пандемия. Сейчас, оглядываясь назад, я с благодарностью хотел бы отметить все старания коллектива WU в те трудные времена.

Таким образом, мы стали одними из первых студентов, которые учились по программе Global Executive MBA в гибридном формате. На основании полученного опыта обучения в гибридном режиме, я с уверенностью могу сказать, что это оптимальный вариант обучения.
С марта 2020 года обучение в WU Executive Academy проходит в гибридном формате: обучение в классе с одновременным онлайн-участием для тех студентов, которые ограничены в передвижении между странами. Каждый лекционный зал оснащен интерактивным мультимедийным оборудованием, позволяющим студентам, обучающимся удаленно, воспользоваться преимуществами программы, которая проходит на территории кампуса: участвовать в пленарных дискуссиях, работать над заданиями совместно с другими участниками в ходе виртуальных сессий. (прим. ред.)
С марта 2020 года обучение в WU Executive Academy проходит в гибридном формате: обучение в классе с одновременным онлайн-участием для тех студентов, которые ограничены в передвижении между странами. Каждый лекционный зал оснащен интерактивным мультимедийным оборудованием, позволяющим студентам, обучающимся удаленно, воспользоваться преимуществами программы, которая проходит на территории кампуса: участвовать в пленарных дискуссиях, работать над заданиями совместно с другими участниками в ходе виртуальных сессий. (прим. ред.)


В чем Вы видите плюсы и минусы гибридного формата? Как реализован нетворкинг? Есть ли возможность строить полезные связи во время обучения?

Я считаю, что при правильном разделении модулей обучения в зависимости от тематики, гибридный формат — оптимальный. Какую-то часть обучения можно провести в офлайн-режиме, а какую-то в режиме онлайн. По моему мнению, такие модули, как статистика или финансовый менеджмент, лучше проводить в офлайн, а, например, лидерство спокойно можно перенести в онлайн-формат без какой-либо потери качества. Учитывая то, что участники программы представляют разные страны и многие из них работают параллельно с обучением, изучение некоторых модулей в режиме онлайн позволило бы сэкономить время и финансы. Например, один из моих однокурсников проживает в ЮАР, и он каждый месяц прилетал в Вену на 4 дня. Представляете, как это утомительно в физическом плане и затратно финансово летать каждый месяц туда и обратно на 4 дня в течение полутора лет?

В моем случае, часть программы была организована в таких странах как США, Индия, Китай, Аргентина и Бразилия. И так как первая часть нашего обучения проходила до пандемии, в офлайн-режиме, у нас сложился хороший нетворкинг. Мы успели посетить все страны, кроме США. Эти поездки оставили у меня яркие воспоминания, помогли участникам программы лучше узнать друг друга и укрепить дружеские отношения.
Модуль программы, который должен был пройти в США, был перенесен в онлайн-формат из-за жестких ограничений, связанных с распространением COVID-19. Таким образом, участники программы получили дипломы в запланированные сроки. При этом университет предоставил каждому участнику возможность присоединиться к следующему курсу, который будет проводиться в США, как только будут сняты ограничения на передвижение. (прим. ред.)
Модуль программы, который должен был пройти в США, был перенесен в онлайн-формат из-за жестких ограничений, связанных с распространением COVID-19. Таким образом, участники программы получили дипломы в запланированные сроки. При этом университет предоставил каждому участнику возможность присоединиться к следующему курсу, который будет проводиться в США, как только будут сняты ограничения на передвижение. (прим. ред.)
Отвечая на Ваш вопрос, я считаю, что при гибридном формате обучения также имеется возможность построить крепкие и полезные связи. В случае WU EA этому также способствует наличие эффективных платформ, таких как WU Executive Club (объединяет 4500 членов из 85 стран мира) и WU EA Connect (собственная социальная сеть). Недаром GEMBA заняла 10-ю позицию в мире в рейтинге The Economist 2020 года по качеству нетворкинга, 4-ю в Европе и 3-ю среди немецко-говорящих стран Австрии, Германии и Швейцарии.
Каковы были Ваши ожидания от программы и насколько они оправдались? В чем Вы видите сильные стороны обучения в WU? Кому, на Ваш взгляд, подойдет программа Global Executive MBA в WU?

Я могу сказать, что программа GEMBA оправдала мои ожидания. Главное преимущество обучения в WU состоит в том, что эта программа интернациональна и объединяет сильные стороны образовательных систем США и Европы. Преимуществом является также наличие партнёрских программ с другими известными университетами мира. Отдельно хочу отметить чуткость команды WU: если возникали какие-то вопросы, всегда была возможность обсудить их, и я был уверен, что ни один вопрос не останется без ответа.

Я думаю, что программа подходит для людей старше 33-35 лет с жизненным и профессиональным опытом. Такое обучение помогает структурировать имеющиеся в разных направлениях знания, переосмыслить жизненный и карьерный путь и принимать важнейшие решении в будущем.
На Ваш взгляд, стоит ли дожидаться окончания пандемии, чтобы учиться в классическом формате, или не нужно откладывать обучение?

Я думаю, что не стоит ожидать окончания пандемии, так как, наверное, ни у кого нет достоверной информации, когда наступит этот день. Поэтому надо принимать эту реальность, стараться жить с этим и продолжать строить свое будущее.

Global Executive MBA – совместная программа престижных бизнес-школ: WU Executive Academy (Вена, Австрия) и Carlson School of Management (Миннеаполис, США).

Программа имеет три аккредитации: AACSB, AMBA и EQUIS, и занимает высокие позиции в мировых рейтингах программ EMBA:
11-е место в рейтинге совместных программ EMBA по версии QS;
32-е место в рейтинге Financial Times;
46-е место в рейтинге The Economist.

Выпускники программы получают сразу два диплома – Университета Миннесоты и Венского университета экономики и бизнеса.

Длительность программы – 16 месяцев (part-time)
Международных студентов – 72%

Начало занятий: апрель, ежегодно
Полная стоимость: €49 000
Подробнее >>>

11 декабря / 2020

#ПАРТНЕРСКИЙ_МАТЕРИАЛ
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ