БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ В WU EXECUTIVE ACADEMY
GLOBAL. PROFESSIONAL. EXECUTIVE.

Professional MBA Marketing & Sales в WU Executive Academy

Интервью с Айым Бектемис

К моменту поступления в WU Executive Academy на программу MBA in Marketing and Sales у Айым Бектемис уже был значительный опыт профессиональной деятельности и знания в сфере маркетинга и продаж. Более того, Айым успела построить международную карьеру и выучить несколько иностранных языков. Однако вместе с ростом пришло ощущение необходимости расширения собственных горизонтов и выхода на другой профессиональный уровень.
Айым решила поделиться опытом обучения и тем, каких результатов ей удалось достичь, благодаря программе MBA in Marketing and Sales в WU Executive Academy.
— Почему Вы решили учиться именно в WU Executive Academy и чем выделяется ее программа Professional MBA Marketing & Sales?
Университет знаменит своей тройной аккредитацией (менее 1% всех университетов мира имеют такой статус), высокой позицией в рейтинге Financial Times и не просто кампусом, а произведением архитектурного искусства. Я также горжусь тем, что у нас был блестящий преподавательский состав. Для интереса я посчитала, что за время программы у нас были профессора из более чем 10 стран — ведущие специалисты в своей сфере.

Сама же программа MBA, я думаю, выделяется своей alumni network (прим. — сеть контактов выпускников), которая очень интернациональна. Я значительно расширила сеть своих профессиональных контактов, мои сокурсники были из более чем 20 стран мира. В целом, я была приятно удивлена, что университет фокусирует много внимания на выпускниках прошлых лет, приглашает их на различные мероприятия и всячески способствует тому, чтобы выпускники и студенты могли знакомиться и расширять свои сети контактов.

— Каких результатов Вы ожидали от данной программы MBA?

Я очень надеялась встретить единомышленников, коллег и соратников, с которыми у нас будут совпадать интересы, возникать интересные дискуссии. Я не ошиблась: никогда не встречала такую высокую концентрацию умных, амбициозных людей, которые хотят узнавать новое и которые готовы делиться своими знаниями. Мы построили крепкую дружбу с многими из них, и я рада называть этих ярких профессионалов своими друзьями.

Что касается моей личной мотивации и ожиданий, то я хотела, в первую очередь, расширить свой кругозор за пределами своих существующих компетенций.
— Изменила ли программа PMBA in Marketing and Sales Ваш подход к постановке целей, помогла ли расширить карьерные и личностные горизонты?

Сейчас я четко представляю себе, где хочу и могу оказаться в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Полученные знания и навыки рассматриваю как инструменты для достижения новых целей. Более того, если раньше я оценивала возможности карьерного роста в более узком сегменте как географически, так и касательно индустрии, то сейчас я понимаю, что несмотря на специфику отдельных отраслей и культур, в хорошем специалисте и управленце нуждаются все. Если всегда быть на волне, постоянно учиться и совершенствоваться, то можно управлять даже командой космического корабля!

Сразу после окончания учебы я поменяла работу, переехала в другую страну и расширила свою географическую ответственность. В данный момент я являюсь территориальной управляющей продажами компании Greiner Extrusion по Восточной Европе, России, Кавказу и Центральной Азии в сфере машиностроения. Концерн Greiner имеет более 11 тысяч сотрудников в более чем 140 локациях по всему миру. Я тружусь в Австрии, где и находится головной офис компании, в дивизионе экструзионного бизнеса.

В сфере продаж машиностроения я работаю на протяжении многих лет, и чувствую, что программа помогла мне развить в себе лидерские качества, что, безусловно, влияет на мою ежедневную работу.

Что касается личностных горизонтов и качеств, хотелось бы верить, что мои коммуникативные навыки, навыки выступлений и презентаций, навыки переговоров и дипломатии улучшились. Горжусь тем, что мне выпала честь выступить c речью выпускника (Valedictorian speech) на выпускном вечере во Дворце Liechtenstein в Вене перед сокурсниками, нашими семьями и преподавательским составом.
— Вена — центр Европы. Влияет ли месторасположение университета на программу?
Безусловно! Я очень рада, что университет находится в Вене и несмотря на то, что WU является самым крупным экономическим университетом Европы, расположен он буквально в нескольких станциях метро от старого города. То есть, 10 минут — и вы уже можете оказаться в одних из лучших музеев мира, в Венской Опере или просто на безумно красивых улицах Вены. За 2 года нашего обучения я и мои сокурсники успели побывать на балу во дворце Hofburg, в музеях, на опере, балете.

Вена расположена в самом центре Европы, что удобно как для студентов с Востока, так и с Запада, ведь добираться можно прямыми рейсами из разных городов и стран. Я полюбила этот город и, как вы понимаете, готова говорить о нем часами.
— Какой из разобранных бизнес-кейсов Вам запомнился больше всего и кто из спикеров произвел особое впечатление?
Было очень много ярких и интересных бизнес-кейсов. Но один из самых интересных для меня был кейс о крупном химическом концерне в сфере производства полимеров. Компания прошла долгий и успешный путь по изменению бизнес-модели на более экологичную и сокращению негативного влияния на окружающую среду. Для меня главной идеей данного бизнес-кейса стало то, что компания, выбрав правильную стратегию, смогла не только сэкономить деньги, но и уменьшить влияние производства на экологию и улучшить имидж своего продукта в глазах всех стейкхолдеров.

Также я не могу не упомянуть предмет Ethics & Corporate Social Responsibility и профессора Крэйга Смита. Он блестящий профессор, который преподает в INSEAD, WU, начинал свою преподавательскую деятельность в LBS, Georgetown University и Harvard Business School. В WU он преподает с 2006 года. Его модуль был самым первым — именно во время лекций и обсуждений с профессором Смитом я поняла, что сделала правильный выбор в пользу университета и программы.
— С какими трудностями Вам пришлось столкнуться во время обучения?
Самым большим вызовом лично для меня стала необходимость с первого дня выстроить грамотный тайм-менеджмент, поскольку нужно было совмещать работу и учебу. Это было тяжело сделать с более чем 50 поездками в год, как в моем случае, поэтому мне часто приходилось читать в самолете, делать домашнюю работу в отеле и всегда и везде носить с собой книги, чтобы использовать каждую свободную минуту. Но и это оказалось прекрасным поводом для small talk: к примеру, однажды я сидела на соседних креслах в самолете Москва-Вена с главой одной из самых крупных FMCG компаний стран СНГ и весь полет мы обсуждали операционный менеджмент, поводом послужил учебник Operations Management, который был в моих руках.
— После окончания программы Professional MBA Marketing & Sales в WU ограничиваются ли карьерные перспективы только Европой или можно достаточно легко найти работу в США, России и других странах?
Я думаю, что нет никаких ограничений. В WU много выпускников из разных стран мира, и я уверена, что они вносят немалую лепту в популярность программы и ее имидж по всему миру.

Во время нашего модуля в США в Stanford Business School, мы лишний раз убедились, что наш университет входит в топ-лигу европейских и мировых бизнес-школ, что, в свою очередь, влияет на имидж как среди студентов и профессоров, так и среди потенциальных работодателей.

Если говорить о России, то есть много коллег-сокурсников, которые развиваются и работают в разных индустриях в Москве и регионах: инвестиции, консалтинг, сфера IT, банки, сфера FMCG и так далее. Сообщество российских выпускников и выпускников из стран СНГ ежегодно растет, что не может не радовать.
До 30 июня 2021 года у вас есть возможность подать заявку на стипендию по программе Professional MBA Marketing & Sales.
Стипендия позволит сократить стоимость обучения на 35%.

ПОДРОБНЕЕ >>>
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ В WU EXECUTIVE ACADEMY
GLOBAL. PROFESSIONAL. EXECUTIVE.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ СПЕЦПРОЕКТА
23 марта / 2021
#ПАРТНЕРСКИЙ_МАТЕРИАЛ