Образ школы глазами студентов творческого вуза

Редакция Forbes Russia Education
В последние десятилетия бизнес и образовательные организации стали взаимодействовать намного чаще. Студенты итальянских институтов дизайна стажируются в модных домах Gucci и Ferragamo, ученики швейцарских школ бизнеса получают опыт в ООН, а учащиеся ведущих технических вузов мира выполняют задачи для Google. Интерес к сотрудничеству с образовательными организациями проявляют не только крупные корпорации и всемирно известные бренды, но и небольшие компании.

От совместной деятельности выигрывают все участники процесса. Вовлекаясь в реальные проекты, студенты узнают, как на самом деле устроена индустрия, и лучше понимают требования будущих работодателей. Компании в свою очередь получают преимущество в борьбе за талантливых молодых сотрудников: как правило, по итогам стажировки наиболее успешных студентов приглашают на работу. Однако этим польза для бизнеса не ограничивается. Участие студентов в проектах компании может добавить ценность ее продуктам. В этом на собственном опыте убедилась редакция Forbes Education.
    «Работая над специальной секцией журнала Forbes, посвященной выходу ренкинга лучших частных школ Московского региона 2024, мы подумали, что было бы здорово дать возможность студентам поучаствовать в оформлении этого раздела. Во-первых, нам было интересно увидеть, как ребята, сами недавно окончившие школу, передадут ее образ в макете и насколько этот образ совпадет с нашими представлениями. Во-вторых, мы понимали, что можем дать старшекурсникам практический опыт и возможность наполнить свое профессиональное портфолио. Forbes Education — издание, продвигающее лучшие образовательные практики в России, — не могло упустить такой шанс.

    Мы предложили студентам программы графического дизайна Британской высшей школы дизайна создать для нас концепты обложек. Мы были уверены, что доработка студенческих работ потребует больших ресурсов, чем создание макетов с нуля. Но, увидев результаты, мы были приятно удивлены. Сложнее всего оказалось выбрать один вариант, который пойдет в печать».

    Юлия Черепанова, директор Forbes Education
    «Работая над специальной секцией журнала Forbes, посвященной выходу ренкинга лучших частных школ Московского региона 2024, мы подумали, что было бы здорово дать возможность студентам поучаствовать в оформлении этого раздела. Во-первых, нам было интересно увидеть, как ребята, сами недавно окончившие школу, передадут ее образ в макете и насколько этот образ совпадет с нашими представлениями. Во-вторых, мы понимали, что можем дать старшекурсникам практический опыт и возможность наполнить свое профессиональное портфолио. Forbes Education — издание, продвигающее лучшие образовательные практики в России, — не могло упустить такой шанс.

    Мы предложили студентам программы графического дизайна Британской высшей школы дизайна создать для нас концепты обложек. Мы были уверены, что доработка студенческих работ потребует больших ресурсов, чем создание макетов с нуля. Но, увидев результаты, мы были приятно удивлены. Сложнее всего оказалось выбрать один вариант, который пойдет в печать».
    Юлия Черепанова, директор Forbes Education
      «Сегодня культурные институции и бизнес, по крайней мере в Москве, сотрудничают с молодыми дизайнерами и студентами намного чаще, чем раньше. Это очень хорошо. Надеюсь, таких проектов будет еще больше. Учась в Амстердаме, я завидовал тому, какие возможности есть у студентов в Нидерландах — стране, знаменитой инновационным и качественным дизайном. За время учебы моя группа успела сделать проекты с Музеем ван Гога, Городским музеем Амстердама и другими галереями. Эти гиганты сотрудничали со студентами не потому, что у них не было средств, а из интереса. Чтобы увидеть будущее индустрии, стоит внимательнее прислушиваться к тем, кто к нему ближе».

      Степан Липатов, куратор программы бакалавриата «Графический дизайн» Британской высшей школы дизайна
      «Сегодня культурные институции и бизнес, по крайней мере в Москве, сотрудничают с молодыми дизайнерами и студентами намного чаще, чем раньше. Это очень хорошо. Надеюсь, таких проектов будет еще больше. Учась в Амстердаме, я завидовал тому, какие возможности есть у студентов в Нидерландах — стране, знаменитой инновационным и качественным дизайном. За время учебы моя группа успела сделать проекты с Музеем ван Гога, Городским музеем Амстердама и другими галереями. Эти гиганты сотрудничали со студентами не потому, что у них не было средств, а из интереса. Чтобы увидеть будущее индустрии, стоит внимательнее прислушиваться к тем, кто к нему ближе».
      Степан Липатов, куратор программы бакалавриата «Графический дизайн» Британской высшей школы дизайна
        «Работа над реальными проектами очень помогает студентам: она не только придает уверенности в собственных силах (что важно), но и позволяет глубже проникнуть в профессию: столкнуться с реальными сроками, необходимостью расставлять приоритеты и находить компромиссы. Поначалу подобные условия кажутся ограничивающими: во время учебы мы гораздо больше сосредоточены на графике и любой сдвиг фокуса с поиска визуального качества кажется неприятной помехой. Но потом, получив опыт работы по профессии, начинаешь понимать, насколько важно сообща трудиться над проектами и как синтез разных взглядов и необходимость укладываться в рамки обогащает и графический язык, и представления о дизайне в целом. А живые брифы фактически впервые дают шанс привнести в практику что-то новое и стать гибче. К сожалению, сделать так, чтобы живой бриф принес пользу обеим сторонам, очень сложно, поэтому особенно радостно, что наше сотрудничество с Forbes Education вышло настолько продуктивным. Все студенты интерпретировали тему номера по-своему, исходя из собственных творческих интересов, но при этом постарались передать интонацию журнала. За такими решениями всегда интересно наблюдать».

        Евгения Нечаева, графический дизайнер и преподаватель программы бакалавриата «Графический дизайн» Британской высшей школы дизайна
        «Работа над реальными проектами очень помогает студентам: она не только придает уверенности в собственных силах (что важно), но и позволяет глубже проникнуть в профессию: столкнуться с реальными сроками, необходимостью расставлять приоритеты и находить компромиссы. Поначалу подобные условия кажутся ограничивающими: во время учебы мы гораздо больше сосредоточены на графике и любой сдвиг фокуса с поиска визуального качества кажется неприятной помехой. Но потом, получив опыт работы по профессии, начинаешь понимать, насколько важно сообща трудиться над проектами и как синтез разных взглядов и необходимость укладываться в рамки обогащает и графический язык, и представления о дизайне в целом. А живые брифы фактически впервые дают шанс привнести в практику что-то новое и стать гибче. К сожалению, сделать так, чтобы живой бриф принес пользу обеим сторонам, очень сложно, поэтому особенно радостно, что наше сотрудничество с Forbes Education вышло настолько продуктивным. Все студенты интерпретировали тему номера по-своему, исходя из собственных творческих интересов, но при этом постарались передать интонацию журнала. За такими решениями всегда интересно наблюдать».
        Евгения Нечаева, графический дизайнер и преподаватель программы бакалавриата «Графический дизайн» Британской высшей школы дизайна
          Галерея работ студентов Британской высшей школы дизайна для обложки специальной секции «Лучшие частные школы Москвы и Московской области – 2024» в журнале Forbes (декабрь 2023 г.)
          Перед студентами стояла задача предложить концепцию оформления открывающей и закрывающей обложек тематического раздела, посвященного школьному образованию, в журнале Forbes. Главный материал раздела — ренкинг лучших частных школ Московского региона 2024 года — продвигает идеи индивидуального подхода к каждому ребенку, толерантности, уважения к личности, ценности счастливого детства.
            Полина Важенина
              «Создавая концепцию обложки, я вдохновлялась представлением о том, что хорошая школа похожа на конструктор, каждый элемент которого играет свою роль в формировании качественной образовательной среды. Я решила использовать узнаваемые аспекты школьной жизни и превратить их в фигуративную графику. С помощью композиции я стремилась показать, как каждой элемент способствует созданию заключительного образа».
                Валерия Воеводина
                  Первый вариант обложки
                    «Рисунки по клеточкам объединяют в себе много школьных атрибутов: тетради, картинки, игры и развлечения. Это многомерный и вариативный визуальный образ.

                    Основа дизайна — тетрадь в клеточку и формы, нарисованные по квадратной сетке.

                    Это дает возможность создавать большое количество композиций и графики разных размеров для любого применения. Можно экспериментировать с расположением, цветом и заливкой рисунков, что напоминает игру в тетрис или конструктор».
                      Второй вариант обложки
                        «"Мы считаем, что школы должны поддерживать толерантность, принятие права каждого человека быть собой (не заставлять учеников подстраиваться под шаблон)…" [цитата из технического задания — ред.]. Исходя из метафоры шаблона, я выбрала фигурную линейку. На обложке я ее стилизовала. На закрывающей обложке я оставила ту же линейку, но в разобранном виде, как символ нового подхода к образованию и отказа от шаблонов».
                          Карина Дудник
                            Первый вариант обложки
                              «Идея — динамическая композиция, которая состоит из диагональных линий (открывающая страница), сменяется на статичную, содержащую баланс вертикалей и горизонталей (закрывающая страница). Таким образом, в начале спецсекции работа над проектом начинается, а в конце — приходит к логичному завершению. Текстура карандаша символизирует детскость и школьные годы, а надпись на стене "Все!" — конец процесса».
                                Второй вариант обложки
                                  «Во втором варианте композиции сохраняется тот же сюжет, но на финальной обложке — раскрытая книга, которая демонстрирует, что мы целиком ознакомились с самой важной информацией о лучших школах».
                                    Вероника Павлова*
                                      «Определиться с идеей и концепцией было непросто. У каждого свои ассоциации со школой. Лично я помню ее как нечто красочное и детское. Поэтому я решила использовать настоящие краски. Мой выбор пал на акварель. Я хотела передать ощущение детского рисунка, который повесили на стену».
                                        Алена Поветкина
                                          Первый вариант обложки
                                            «Сканы предметов из школьного пенала я соединила с формами, ассоциирующимися со школой, ренкингом и креативностью».
                                              Второй вариант обложки
                                                «Частные школы отличаются от государственных. Они позиционирует себя как сообщества людей, в которых каждый может быть прежде всего собой. Чтобы отразить это утверждение, я решила использовать воздух как главный символ свободы. Объекты словно парят в пространстве, а типографика подчеркивает этот эффект».
                                                  Ксения Рогожина
                                                    «В качестве основной иллюстрации было выбрано здание школы, что отражает главную тему выпуска — ренкинг лучших частных школ Москвы и Московской области 2024. Отличительный стиль обложек и дополнительной графики — пазл, который символизирует объединение и структуру. Этот образ дает понять, что включает в себя школа и каковы основные метрики в ренкинге».
                                                      Данила Чекушкин
                                                        «В основе работы лежит идея о том, что знания — подъемная сила, ведущая нас к звездам. Для воплощения этой концепции я выбрал трехмерную графику, дополненную растровыми элементами. Такой подход позволил полностью раскрыть тему проекта и передать его атмосферу».
                                                          Как Британская высшая школа дизайна оценивает своих студентов и программы
                                                          «В нашей школе, — объясняет Степан Липатов, куратор программы бакалавриата "Графический дизайн" Британской высшей школы дизайна, — мы работаем над технической стороной дизайна, теорией и самыми разными компетенциями и дисциплинами. В мастерских у нас можно печатать, резать, шить, используя индустриальные машины. Но технические навыки для нас не главное: важны ощущения и личные качества. Именно это делает студентов интересными.

                                                          Графическому дизайну, как любому языку, свойственно меняться, развиваться. Каждое поколение находит новые слова, вырабатывает свою музыку и визуальный язык. Современный графический дизайн включает в себя много подходов, технологий и систем ценностей. Я верю, что учебную программу по дизайну можно считать хорошей, если ее оканчивают люди с разными подходами и стилями».
                                                            * эта работа была отобрана для публикации в журнале Forbes
                                                            14 марта / 2024
                                                            МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ