Рейтинги создаются, чтобы подчеркнуть соответствие школ тем или иным параметрам. Поэтому, прежде чем изучить какой-либо рейтинг, стоит выяснить, на учёте каких параметров он составлялся, а также уточнить, относительные это параметры или абсолютные.
К примеру, параметр «общее количество детей, достигших высокого результата в экзаменах» зависит не столько от результатов экзаменов, сколько от общего числа сдававших: чем больше детей участвовало в экзамене, тем выше окажется абсолютное число учеников с высокими результатами. А значит показатели по такому параметру будут, скорее всего, выше в больших школах.
Для получения адекватной картины стоит дополнительно учитывать количество выпускников. Такие относительные параметры как «средний балл экзамена» или «отношение количества успешно сдавших экзамен к общему количеству сдававших» выглядят более взвешенно.
Однако основные факторы, на которые стоит обращать внимание в школах, такие как, например, атмосфера, редко можно оценить в рамках рейтинга.