Выучить английский и не умереть: стоит ли родителям контролировать процесс обучения детей иностранному языку?

Правда и немного мифов.
АВТОР:
Женя Бакин
Forbes Education Contributor
методист, учитель английского языка, специалист по подготовке преподавателей иностранных языков. В прошлом — заведующий кафедрой в «Новой школе», руководитель Academic Writing Center НИУ ВШЭ, аккредитованный экзаменатор Кембриджских экзаменов и ЕГЭ.
Совет № 7
Стоит ли родителям контролировать процесс обучения детей иностранному языку?
Коротко: да, но избегайте стереотипов (смотрите на мир шире)

Одной из зон напряжения могут стать ожидания обучаемых. Часто родители обращаются к своему опыту изучения иностранных языков, чтобы свериться с тем, как их детей учат в школе. Кто-то вспоминает про транскрипцию. Другие — про слова столбиком с переводом. Третьи — про словарные диктанты на каждом уроке в спецшколе. Если действия учителя не совпадают с вашими ожиданиями, стоит поговорить с педагогом. Задайте вопрос о том, какими методами планируется закреплять лексику, или какие у учителя взгляды на систему оценивания. Если получите уверенный ответ, пусть и не совпадающий с вашими ожиданиями — значит вы имеете дело с профессионалом.

Система оценивания в школе также вызывает много споров. Пятибалльная система, де-факто сведенная к трехбалльной (поскольку колы и двойки никому взаправду не ставят), является крайне непрозрачной. Далеко не всегда понятно, в каком случае ученик получает какой балл. Объяснения типа «хорошо рассказал, но не идеально» очень субъективны. Чтобы избежать недопонимания, попросите учителя озвучить четкие критерии. С одной стороны это поможет быстрее добиться результата, с другой — сделает обратную связь более информативной.

Изучение иностранного языка — сложный многофакторный процесс. Каждый проходит этот путь по своей личной траектории. При этом есть и общие для всех черты. Например, освоение английского неизбежно связано с выходом за рамки привычного. С точки зрения современной методологии ученику важно экспериментировать с языком, пробовать новое и совершать ошибки. Иными словами, маловероятно, что успешный слушатель сначала запомнит правило, а потом начнет его применять. Скорее всего, процессы освоения и употребления материала будут идти параллельно.
СПИСОК СОВЕТОВ
14 мая / 2020
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ